""""
Фольксваген Центр Юг-Авто Юг-Авто Сити
Официальный дилер Volkswagen

Народный пилот — бронзовый призер СМП РСКГ! Автодром Казань Ринг.

В 5 классах соревновались участники первого этапа Российских кольцевых гонок
Автодром Смоленское Кольцо

Казань Ринг принимала в минувшие выходные заключительные 10 заездов сезона Российской серии кольцевых гонок.

Академия Ралли в этом сезоне добилась отличных результатов и «Народный пилот» Иван Костюков не только влился в ряды профессиональных гонщиков, но и стал одним из них. Выступая на Volkwagen Polo в классе «Национальный», Академия ралли рассчитывала на интересный сезон, ведь это самый многочисленный класс. Изначально пелетон состоял исключительно из автомобилей Волжского автозавода, да и сейчас большинство участников хранит верность 150-сильным хэтчбекам LADA Kalina. Однако примерно треть пилотов пересела на иномарки отечественной сборки — седаны Volkswagen Polo и хэтчбеки Kia Rio.

Традиционно, уикенд начался с квалификации, где лучшее время показал Костюков на Volkwagen Polo.

Первая гонка «Национального» в субботу держала всех в напряжении. После старта в первом повороте замер только один автомобиль — Калина Василия Кораблева. Впрочем, казанский спортсмен быстро продолжил движение, но на 5 круге вылетел в гравийную ловушку, чем спровоцировал появление автомобиля безопасности. К этому времени заезд по-прежнему возглавлял Иван Костюков, вторым шел Всеволод Гаген, на третье место вырвался Александр Голованов — а за ним двигался Владимир Шешенин, ведя борьбу с Глебом Кузнецовым — и лишь за ними ехал Роман Агошков.

Гонка возобновилась на восьмом круге, но вскоре была приостановлена из-за вылета Всеволода Гагена — и на этом же круге пелетон потерял Романа Агошкова! Появление сейфти-кара спрессовало участников в следующем порядке: Шешенин, Голованов, Костюков, Петухов, Нафиков и Захаров — Глеб Кузнецов к тому времени откатился на 7 место.


Вновь рестарт — и на 11 круге Александр Голованов оттесняет с третьего места Андрея Петухова, а вторую строчку занимает Костюков. Увы, ненадолго — за два круга до финиша Ивана разворачивают.

Итоговый подиум выглядит следующим образом: Владимир Шешенин первый, Александр Голованов второй, Андрей Петухов третий. За ними — Нафиков, Захаров, Староверов, Примак — и только потом обладатель поула Костюков.

Неудачное начало первой гонки отразилось на общем настроении и вылилось в непредсказуемый финал и вторую гонку.

Борьба в пелетоне из 24 машин завязалась сразу после старта второй гонки «Науионального» — из нее быстро выбыли фавориты класса Андрей Петухов, Иван Костюков, Ефим Гантмахер и Виталий Примак — последние из-за взаимного столкновения, причем довольно жесткого. Сходы продолжались и в середине заезда, но самой обидной выглядит поломка Kia Rio Романа Агошкова — ольяттинец, казалось, выиграет заезд, но до финиша ему не хватило пары километров.

В итоге победителем гонки стал юный Глеб Кузнецов на седане Volkswagen Polo, второе место у Василия Кораблева на Ладе Калине, третье — у Раиса Минниханова на Kia Rio. Полную дистанцию смогли преодолеть лишь 13 спортсменов, причем лидер зачета Владимир Шешенин закончил гонку 12-м — что, впрочем, не помешало ему набрать очки, достаточные для победы в Кубке России.

Ивану не хватило везения на заключительном этапе, однако опыт и скорость, которые он показал в этом сезоне говорят о том, что выбор болельщиков был сделан не зря — третья позиция по итогам года! 36 стартовавших экипажей в классе дали возможность за 7 этапов оценить свои силы и реализовать себя не только как «народного пилота», но и как гонщика. Поздравляем дебютанта Ивана Костюкова с результативным сезоном и желаем ему дальнейших побед и удачи!